Давление в автокондиционере — показатель исправности работы системы. Если оно ниже или выше нормы, требуется диагностика и ремонт. Восстановить работоспособность кондиционера можно в нашем сервисном центре.
Значение давления в работе кондиционера
Система кондиционирования имеет сложную конструкцию. Охлаждение происходит за счет циркуляции в закрытом контуре фреона. Его давление в процессе работы климатического оборудования меняется. Жидкий фреон поступает в теплообменник с вентилятором. Его давление снижается. Он начинает кипеть и испаряться, охлаждая автосалон. По медной трубке газ попадает в компрессор и конденсатор. Его давление повышается. Фреон переходит в жидкую форму, отдавая тепло салона машины внешней среде. На последнем этапе давление рабочей жидкости снижается. Фреон становится готовым к поглощению тепла.
Оптимальное давление в контуре
Нормальное давление в автокондиционере – залог эффективной работы климатического оборудования. Варьируется рабочее давление автокондиционера от 250 до 290 кПа.
Определить, какое давление в автокондиционере, можно самостоятельно с помощью манометрической станции со шлангами. Если давление в системе автокондиционера выходит за рамки нормативного диапазона, нужно обращаться в СТО, проводить глубокую диагностику и устранять причину проблемы.
Задайте вопрос мастеру с 10 летним стажем — перейти.
Элементы, контролирующие уровень давления
Контролируют давление в контуре датчики низкого и высокого давления кондиционера. Принцип работы датчика давления автокондиционера простой: когда давление в контуре достигает критического значения, сенсор передает импульс на систему управления для отключения или включения насоса. Датчик низкого давления реагирует на показатель 0,17 бар, а высокого давления – на 30 бар. Со временем эти детали изнашиваются, подвергаются коррозии, загрязняются и требуют замены.
Последствия слишком высокого/низкого давления
Если давление фреона (хладагента) в автокондиционере слишком низкое, система охлаждает автосалон неэффективно. При чересчур высоком давлении компрессор работает некорректно и быстро выходит из строя. Важно, чтобы давление в контурах автокондиционера всегда было в норме.
Причины пониженного/повышенного давления в системе
Низкое давление автокондиционера провоцируют:
- недостаток фреона;
- разгерметизация системы;
- проблемы с ТРВ;
- неработоспособность датчика давления автокондиционера;
- перегорание вентилятора;
- износ электромагнитной муфты компрессора;
- засорение трубок системы.
Высокое давление в автокондиционере вызывают:
- избыточное количество фреона в контуре;
- загрязнение радиатора;
- наличие в системе посторонних газов.
Давление в высоком контуре автокондиционера может повышаться летом во время сильной жары.
Повышенное давление в низком контуре автокондиционера провоцируют неисправности вентилятора.
Проверка исправности кондиционера
Проверяют кондиционер в автосалоне пирометром или градусником. Алгоритм диагностики:
- Завести автомобиль.
- Включить кондиционер.
- Поставить на минимум значение выдуваемого воздуха.
- Подождать 2 минуты. В норме компрессор кондиционера выйдет на полную мощность.
- Направить на себя холодный воздух. Поток должен выходить в центральные дефлекторы.
- Замерить температуру в автосалоне. Если она +3-7 градусов, система исправна. Если температура в машине +10-15 градусов и выше, значит кондиционер охлаждает неэффективно.
- Под капотом проверить холодный и горячий контур. Горячая трубка высокого давления автокондиционера и холодная трубка низкого давления – признак исправной работы системы. Если оба шланга теплые, это говорит о поломке и необходимости обращения в автосервис для диагностики и ремонта.
Мы восстановим давление в системе кондиционера автомобиля
Точные цены уточняйте по телефону +7 (967) 170-90-90
Наименование работ | Цена | |
Датчик давления | от 1200 руб. | |
Замена датчика | от 500 руб. | |
Полный прайс с ценами на услуги |
Почему стоит обращаться к нам
Мы занимаемся техническим обслуживанием кондиционеров на разных моделях автомобилей. Наши автомастера имеют высокую квалификацию и опыт работы. Знают принцип работы датчика высокого давления в автокондиционере, датчика низкого давления, радиатора, компрессора и прочих составляющих системы. В сервисе современное и эффективное оборудование. Все работы выполняются качественно. Мы выдаем гарантийный лист.
Спектр услуг широкий: тестирование климатического оборудования, заправка автокондиционера по давлению фреоном. При необходимости проводится замена датчика давления в автокондиционерах. Если износился шланг высокого давления для автокондиционера или другая запчасть, мы все заменим.
Обращайтесь к нам при появлении проблем с автокондиционером. Мы быстро их устраним.