По какой причине греется двигатель при включенном кондиционере и почему кондиционер перестает холодить в жару?
Неполадки в работе автомобильного кондиционера могут случаться по ряду банальных причин, с которыми можно справиться самостоятельно или обратиться на станцию ТО, где проблема будет устранена моментально. Рассмотрим типичные случаи, из-за которых кондиционер нагревает двигатель и отказывается функционировать должным образом.
Причина No1: загрязненный радиатор
Конденсор, располагающийся за декоративной решеткой, со временем может забиваться пухом, грязью мошками. В свою очередь, за радиатором автокондиционера находится радиатор охлаждения двигателя. Так как, соты у радиатора кондиционера большие, они могут пропускать уличную грязь и пух. В дальнейшем, подобные загрязнения оседают на радиаторе двигателя. Вследствие этого, вентилятор не протягивает воздух, охлаждение фреона ослабевает, а давление повышается. Нагретый фреон попадает в компрессор, это может привести к его выводу из строя.
Если на второй скорости вентилятор часто включается, то необходимо замерить уровень давления, обратившись к специалистам по обслуживанию автокондиционеров.
Причина No2: перегрев системы кондиционирования
Если после стоянки машины в жару или в случае простаивания в пробке, кондиционер не запускается сразу, а включается только после нескольких километром езды по свободной трассе – это верный признак перегрева кондиционера. Причина, как в первом случае – радиатор, забитый пухом и другими загрязнениями.
Жара в летнее время может вызвать повышение давления в контуре, где расположен радиатор-конденсор. В связи с этим, срабатывает защитный механизм, отключающий компрессор. Во время движения автомобиля, под воздействием воздушного потока, система кондиционирования остывает, нормализуется давление и кондиционер снова включается.
Причина No3: некачественное обслуживание
Компании, занимающиеся заправкой автокондиционеров не всегда верно рассчитают количество фреона при дозаправке. В ряде случаев ошибка в дозировке фреона происходит не умышленно, а иногда и специально. К примеру, в систему было залито 200 г фреона (больше, чем требовалось) по акционной цене 900 рублей. Из-за неверной дозировки, в процессе езды компрессор сломался. Куда в большинстве случаев обращается автовладелец? Снова в этот же сервис на ремонт. Таким недобросовестным способом, некоторые автосервисы «делают» деньги.
В авто определенных марок, следует добавлять фреон в количестве меньшем, чем заправочный объем.
Хендай Солярис рекомендуется заправлять 450 граммами фреона, хотя объем рассчитан на 500 грамм. Таким образом можно избежать избыточного давления, которое и так увеличивается в процессе езды, а в последствии, дорогостоящего ремонта компрессора.
Если вы заметили, что кондиционер стал хуже справлять со своим основным назначением или, обнаружили симптомы загрязнения радиатора-конденсора, лучше сразу обратиться за консультацией и помощью в проверенный сервис.
Наши профессиональные мастера проведут полную диагностику системы кондиционирования. Мы заправляем кондиционеры в соответствии с заправочным объемом каждой конкретной системы, с вакуумацией и отпрессовкой на герметичность. Также, мы осуществляем качественную очистку радиатора с помощью профессионального оборудования и специальных моющих средств.
Своевременное обращение к специалистам, поможет избежать в дальнейшем серьезных поломок и сэкономит ваши деньги.
Автовладельцам я рекомендую в летний период эксплуатации чаще проводить диагностику кондиционеров, поскольку во время их эксплуатации нередко происходят мелкие утечки хладагента и другие неисправности, которые важно устранить заранее.
Данный автосервис предлагает диагностику по весьма привлекательной цене, поэтому услугой стоит воспользоваться.